главная

глоссарий

конспекты

полезные ссылки

о ЗХГЭИ

  Словарь Яндекс.Лингво

МАРКЕТИНГ (англ. marketing от market - рынок, сбыт) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама.
Различают следующие виды маркетинга: дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления; противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса; развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия; целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; ценовой, основанный на установлении цены товара.
Возник маркетинг как система в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается маркетинга. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам маркетинга. Оборот крупнейших из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации маркетинга - Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга.
Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Некоторые деятели и пропагандисты маркетинга утверждают, что она способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности, маркетинг - это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать такие противоречия капитализма, как противоречия между возрастающими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между растущей тенденцией к планомерной организации производства и сбыта в рамках отдельного предприятия, фирмы, монополистического объединения и анархией производства в масштабе общества.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ - комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. К электронным средствам относят персональный компьютер, карманный персональный компьютер, мобильный телефон, коммуникторы, телефон, а также различные виды связи — интернет, фиксированную телефонную связь,мобильную связь.
Основными видами электронного маркетинга являются интернет-маркетинг и мобильный маркетинг. Мы рассмотрим главным образом интеренет-маркетинг.
История интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас интернет-маркетинг - это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями многими другими товарами и услугами. Такие компании, какGoogle, Yahoo, MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.
Использование термина «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес пространству интернета.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь-то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель). Эта возможность презиционного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения (он же — конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т. д.
Бизнес-модели. Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Первой появилась модель B2C. B2B схема оказалась более сложной и начала действовать позже. Третья, более редкая модель это — «пользователь-пользователь» (P2P), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Как пример можно привести международный аукцион eBay или систему обмена файлами Kazaa.

Преимущества интернет-маркетинга:

Ограничения в интернет-маркетинге:

Безопасность

БИЗНЕС-ПЛАН – план, программа осуществления бизнес-операции, конкретного проекта, подразумевающего определенные действия фирмы. Этот план содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием. Кроме того, часто бизнес-план нужен для получения кредита в банке либо получения финансовых средств от инвесторов.

Бизнес-план предприятия. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес-план - это подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Обычно бизнес план содержит:

  • показатели движения наличности и объемов производства с разбивкой по месяцам на первые два года и более агрегированные показатели на последующие годы;
  • описание стратегии и тактики, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей.

С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

MАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – это очень широкое понятие, охватывающее как область PR-а, так и рекламу, прямые продажи, презентационную деятельность.  Среди направлений маркетинга в области проведения мероприятий можно выделить следующие:

  • Consumer promotion(продвижение)
  • Merchandising(определение методик продажи товара);
  • Direct marketing(установка прямых контактов с клиентом);
  • CRM-программы(работа с постоянными клиентами);
  • Event marketing(различные элементы эвент-индустрии – презентации, дегустации, промоакции, круглые столы, семинары и др).

Вот десять простых советов, которые помогут вам в маркетинговых мероприятиях достигнуть больших успехов:

1. Развивайте ваше уникальное торговое предложение и установите связь между спросом.
Почему вы начали это торговое дело? Что вы могли бы сделать лучше или полезнее чем просто конкуренция? Почему потребители хотели бы купить те товары, которые им нужны, именно у вас? Почти никогда цены не влияют на желание потребителей. Дело даже не в цене. Даже если ваши цены ниже, чем у остальных, это не значит, что вас ждёт огромная прибыль и быстрая реализация ваших товаров. Скорость доставки, разнообразие продукции, скидки, подарки и розыгрыши выступают как форма уникального торгового предложения.

2. Постарайтесь понять потребности потенциальной целевой группы.
Чем меньше вы расходуете на производство и торговлю, тем глубже вы должны знать тонкости спроса. Получает ли ваше предприятие заказы на вашу продукцию или пользуются ли потребители вашими услугами вашего агентства? Нет?! Может быть, потребители ищут более выгодные предложения для них? Тогда дайте понять им то, что вы и есть решение их проблем, дайте им то, что они хотят. И тогда ваше предприятие ждет успех.

3. Исследуйте и контролируйте вашу торговлю.
Реализовав продукцию на рынке, вы несомненно его тестируете на окупаемость. Тестируя товар, у вас всегда будет ясное представление, как относятся потребители к вашей продукции, и вы всегда будете знать, что надо производить, а что нет. Таким образом, вы избегаете лишних расходов на производство. Привлекайте потребителей, предлагая разные бонусы, новые предложения и своеобразные гарантии на товар. Вкладывайте в ваш бизнес, чтобы позже получить лучшую отдачу от ваших вложений. Потом когда ваша продукция будет реализоваться без всякого рода подобных привлечений, все расходы окупятся вдвойне, а может и больше.

4. Не сосредотачивайте ваше внимание на узкий круг потребителей.
Сделайте так, чтобы потенциальные потребители нуждались в вашей продукции или по крайней мере захотели её приобрести, иначе то, что вы бы ни делали, будет убыточным в вашем бизнесе.

5. Пусть на вашу рекламу откликнутся.
Рекламируя, только для того чтобы они поверхностно знали о вашей компании – пустая трата времени, вы должны побудить их позвонить вам и либо связаться с вами, хотя бы ради получения какой-либо информации. Вы всегда должны вкладывать деньги в правильную рекламу, которая может привлечь потребителя. К примеру, сделайте такую акцию: купив вашу продукцию, предложите потребителю бесплатный подарок, который прилагается к основной покупке. Этим вы побудите потребителя приобрести вашу продукцию хотя бы ради интереса.

6. Докажите потребителю ваше превосходство.
Почему потребители должны считать вас достойных их выбора? Потому что, ваша продукция и услуги подходят их желанию и средствам. У вас имеются специальные предложения, и вы ручаетесь за качество товара. Этим вы и отличаетесь от других производителей.

7. Сделайте ваших потенциальных потребителей постоянными клиентами.
Определив точно, что будут покупать ваши клиенты, вы обеспечиваете себе непрерывное производство вашей продукции.

8. С вами очень выгодно и легко иметь дело.
Избегайте своего рода бюрократизм: заполнение огромного количества форм и т.д. могут повлиять на желание ваших клиентов. Обеспечивайте вашим потребителям легкий доступ к вашим товарам и услугам. Будьте доступны.

9. Дайте знать потребителю, что дело не в цене, а в качестве.
Несмотря на то, что ваши товары дешевле, чем у остальных, вы должны дать понять, что вы имеете непосредственное отношение к качеству, а не к цене. Иначе потребители будут сомневаться не в цене, которую вы им предложили, а в качестве. Старайтесь учитывать выгоды клиента, так вы завоюете его доверие.

10. Продолжайте в таком духе.
Не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно разрабатывайте, придумывайте новые планы и не прекращайте совершенствоваться. Пусть желание созидать новое и оптимизм будут вашими спутниками

БРЕНД –  термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда:

  • миссия и индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
  • образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

На практике часто встречаешься с тем, что путают два близких понятия - брэнд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как брэнд существует только в головах потребителей. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором брэнда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

   Возможно, первое известное человечеству использование брэнда практиковалось еще во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили свое тавро на сделанные ими кирпичи, чтобы определить создателя каждого кирпичика. Также существуют задокументированные свидетельства появления торговых марок на Греческих и Римских светильниках, Китайском фарфоре. Торговые марки использовались в Индии в 1300 году до нашей эры.

    Брэндинг активно применялся в Средние Века, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. Это стало необходимым, поскольку население росло, и на одной и той же территории появилось больше одного кузнеца, каменщика, сапожника ли плотника. В некоторых старых городах Европы, таких как Зальцбург и Роттенбург, туристы до сих пор могут видеть подлинные железные "торговые знаки", отмечавшие мастерские, где работали "держатели" этих торговых марок. В 1266 английское законодательство официально требовало, чтобы булочники отмечали своим знаком каждую буханку хлеба, чтобы вес каждой буханки соответствовал заявленному. 

   В ранней истории Соединенных Штатов марки часто использовались для идентификации скота (коров, овец), позже стали использоваться для отмечания особого качества товара, представленного владельцем определенной фермы или ранчо. 

   Однако настоящий расцвет идеи брэндинга пришелся на вторую половину двадцатого века, и связано это было с вполне естественными причинами - появлением на рынке большого количества похожих товаров. Развитие технологии оказало на человеческое общество огромное влияние. Во-первых, это выразилось в том, что мы все окружены технически сложными приспособлениями, которыми пользуемся каждый день, имея смутное представление о том, как эта вещь устроена внутри. Даже более того, современные потребители иногда оказываются не в состоянии понять все характеристики покупаемого изделия. Здесь на помощь потребителю приходит брэнд, который выделяет из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и облегчает понимание товара. 

   Вторая задача, которую решает брэнд - это упрощение выбора. Каждый день потребитель сталкивается с множеством похожих товаров, и у него просто физически нет времени сравнивать все аннотации, процентный состав, показания к применению и технические характеристики. В этой ситуации брэндинг является просто "спасательным кругом", - на каждый товар наклеиваются простые, ясные, понятные неспециалисту ярлычки: "дорого, но престижно", "экономично", "для новичков", "молодым и раскрепощенным" и т.д.

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ – особый вид проектов. Традиционный проект — это план, строгая организация и четкие параметры, в то время как Internet-проект — это импровизация, творчество и развитие. Различаются традиционные проекты, которые являются сложными, и проекты нового типа, комплексные. Последние характеризуются высокой скоростью реализации, высокими темпами изменений и высоким уровнем неопределенности.

Интернет-проекты отличаются от традиционных проектов по созданию ПО/информационных систем. Если традиционный проект - это четкий план, строгая организация, жестко заданные параметры (например, проекты Microsoft), то Интернет-проекты - это скорее импровизация, творчество и развитие. Их характеризует высокая скорость реализации, высокие темпы изменений и высокий уровень неопределенности.

В Интернет-проектах, как правило, определена лишь главная цель, общее направление, но отдельные задачи уточняются по мере достижения частных результатов. Заказчики/инициаторы часто не имеют четкого видения/детализации проекта в начале его развития, и только в ходе реализации их идеи кристаллизуются и находят точное выражение. Кроме того, стремительное изменение интернет-среды приводит к необходимости постоянного внедрения новых технологий. Все это требует от разработчиков гибкости мышления, импровизации и умения адаптироваться в постоянно изменяемых условиях.

Типы интернет-проектов

Рассмотрим классификацию интернет-проектов на основе следующих двух признаков: масштаб и условия выполнения, назначения.

По масштабу интернет-проекта можно выделить:

Небольшие проекты:

Затраты на разработку оцениваются в 300-1000 человеко-часов (ч/ч). Команда разработчиков состоит из 2-х-5-ти человек. Продолжительность проекта - 1 - 3 месяца.

Средние проекты:

затраты на разработку оцениваются в 1000-10000 ч/ч. Команда разработчиков обычно состоит из 5-12 человек. Продолжительность - 2-10 месяцев.

Крупные проекты

затраты на разработку оцениваются в 10000 - 30000 ч/ч. Команда разработчиков обычно от 10-ти человек. Продолжительность от 6 месяцев до 1,5 лет.

Очень крупные проекты

Затраты на разработку оцениваются свыше 30000 ч/ч.

Конечно, это деление достаточно условное. Масштаб проекта также определяется и его значимостью и статусом в ранге себе подобных. Для интернет-проектов характерен показатель длительности - в основном интернет-проекты относятся к разряду небольших проектов. Впрочем, сейчас с притоком инвестиций в интернет, идет тенденция к увеличению числа средних проектов. Крупных проектов пока достаточно мало.

Если называть конкретные примеры, то к небольшим проектам можно отнести - http://www.bmw.ru, http://www.sistel.ru, http://www.academy.ru. К средним - http://www.24x7.ru, http://www.i2i.ru,; К крупным проектам в Рунете необходимо отнести Яндекс и Рамблер. Ну а http://www.Amazon.com, несомненно, относится к разряду очень крупных проектов.

Существует и другой принцип определения размера проекта - стоимость. Примерная шкала для Рунета такова:

  • Небольшие проекты - до тыс.
  • Средние проекты - от до 0 тыс.
  • Крупные проекты - от 0 - до 00 тыс.
  • Очень крупные проекты - свыше млн.

Активная конкуренции и борьба за место под интернетовским "солнцем" обозначила тенденцию так называемого "крэш-проектизма", когда интернет-проекты растут, словно грибы. У подобных проектов ограничения по срокам и/или ресурсам превышают норму более чем на 50 % и, как правило, это коммерческие и имиджевые сайты. В качестве собственного примера приведу опять же http://www.24х7.ru. Вообще, "крэш-проектизм" - это отдельная тема для разговора. Хочется лишь заметить, что в "крэш" может превратиться любой проект при неправильном планировании и управлении.

По бизнес-назначению: коммерческие, "полу-коммерческие" и корпоративно - имиджевые.

Коммерческие проекты подразумевают, что сайт является основным источником дохода либо играет важную роль в бизнес-модели компании. Задача при запуске проекта - как можно раньше появиться в Рунете, раскрутиться и привлечь максимальное количество аудитории. При продвижении данных проектах много средств уходит на рекламу и маркетинг. В качестве примеров можно назвать: интернет-магазины, которые имеют только виртуальные прилавки без физического представительства (http://www.24x7.ru , http://www.torg.ru , http://www.ozon.ru ), аукционы, B2B-сайты.

У "полу-коммерческих" проектов сайт не является основным источником дохода, но все же приносит реальные деньги. Это, например, интернет-магазины, имеющие реальные прилавки (например, магазин издательства "ЛОРИ"). Или некоторые магазины компьютерной техники и .т.п. Интернет-магазин в этом случае не является основным источником продаж, а больше исполняет имиджевую роль.

К этой же категории можно отнести представительства в интернете тур-фирм (бронирование билетов, гостиниц, заказы путевок), сайты многих газет и журналов, предоставляющих пользователям платную информацию. К таким проектам, полагаю, относятся сайты, рассчитанные на достижение максимального числа посещений, - топ-листы, мэйл-сервера, новостные сайты, развлекательные сайты и т.д.- проекты, доход которых основан на размещении рекламы (в виде баннеров или еще чего-либо). Затраты на рекламу таких сайтов значительно ниже. Корпоративно-имиджевые сайты. Цель данных проектов - выгодно представить компанию в сети, разместив информацию о себе, полезную для клиентов или рекламирующую свою продукцию. Сайт в данном случае не является прямым источником дохода. Например, web-система "БиЛайна" (http://www.beeplus.ru, http://www.beelinegsm.ru, http://www.beeline.plus ) ".

Какова длительность разработки проекта с нуля, чтобы он был конкурентно способен (по типам)

Время разработки проекта зависит от сложности проекта, от набора требуемой функциональности, от новизны задач, от необходимости применения новых технологий и т.п.

Нужно различать два понятия - время, которое требуется на запуск интернет-проекта и время, которое требуется на полную разработку интернет-проекта.. В отличие от коробочного ПО, для интернет-проектов характерен поэтапный выпуск, когда разработка проекта разбивается на несколько логических этапов. Во время запуска проект должен содержать набор минимальной функциональности, ниже которой его конкурентно-способность близка к нулю. Особенно это показательно для коммерческих проектов, где временной разрыв между запуском и окончанием может быть достаточно существенным.

Минимальный срок для запуска несложного (например, имиджевого) проекта составляет около месяца, для проекта средней сложности (коммерческие и полу-) - от 1-3-х месяцев, для сложных проектов - от 3-6 - ти месяцев и выше.

Нередко встречаешься с предубеждением, что чем больше человеческих ресурсов будет затрачено на разработку проекта, тем скорее его можно завершить. У нас в компании на это существует одна показательная поговорка: 9 беременных женщин ребенка за месяц не родят. У проекта есть свой срок развития, не зависящий прямо пропорционально от количества задействованных людей. А переизбыток ресурсов, так же как и недостаток, отрицательно влияет на ход проекта.

Сколько проект может стоить (только разработка, разработка и сопровождение). Только оценки порядков.

Стоимость проекта складывается из нескольких составляющих:

  • Затрат на разработку
  • Стоимости hardware
  • Стоимости лицензионного ПО
  • Стоимости маркетинговых и рекламных компаний
  • Затраты на структуру поддержки и ведения проекта

Стоимость разработки обычно оценивается методом подсчета затраченных человеко-часов * на определенную стоимость специалиста в час, установленную в компании для продажи проектов. Для Рунета эта цифра составляет примерно - в час. Стоимость крэш-проекта, как правило, превышает норму в два-три раза. Полагаю, что у каждой компании есть свой определенный минимум стоимости. Но возможны и исключения, в случае если проект окажет положительное влияние на имидж компании.

ДОМЕН - (фр. domaine) — область.
В Средние века - домен - владения короля либо какого-либо феодала. В переносном смысле домен — это единица структуры.

Домен (OSI) — в модели OSI — административная часть распределённой системы или домен управления службой каталогов.
Доменная зона — зона ответственности в распределённой системе DNS.
Домен Windows NT — в операционных системах семейства Microsoft Windows NT — группа компьютеров, управляемых централизованно.
Домен (Active Directory)
Домен приложения — звено внутри процесса в .NET, содержащее потоки.

ДОМЕННОЕ ИМЯ - символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доме?ном. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.

Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя ru.wikipedia.org обозначает домен третьего уровня ru, который входит в домен второго уровня wikipedia, который входит в домен верхнего уровня org, который входит в безымянный корневой домен. В обыденной речи под доменным именем нередко понимают именно полное доменное имя.

Доме?нная зона — совокупность доменных имён определённого уровня, входящих в конкретный домен. Например, зона wikipedia.org. включает все доменные имена третьего уровня в этом домене. Термин «доменная зона» в основном применяется в технической сфере, при настройке DNS-серверов (поддержание зоны, делегирование зоны, трансфер зоны).

Список национальных доменов верхнего уровня.

ХОСТИНГ (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. collocation).

Обычно под понятием услуги хостинга подразумевают как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в услугу хостинга уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.

Хостинг баз данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельная услуга, либо входить в понятие услуги.

Выбор хостинга

Одним из важных критериев выбора хостинга является используемая операционная система, поскольку от этого зависит программное обеспечение, которое будет поддерживать функциональность тех или иных сервисов. Важным аспектом описания хостинга является наличие тех или иных служб и возможностей:

поддержка CGI: Perl, PHP, Python, ASP, Ruby, JSP
поддержка .htaccess/.htpasswd (для Apache)
поддержка баз данных
А также установленные модули и фреймворки для каждой из возможностей.

Хостинг как услугу сравнивают и описывают

по количественным ограничениям:

размер дискового пространства
количество месячного трафика
количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи
количество FTP пользователей
количество E-Mail ящиков и объём места, предназначенного для почты
количество баз данных и количество места под базы данных
количество одновременных процессов на пользователя
количество ОЗУ, и максимальное время исполнения выделяемое каждому процессу пользователя

по качественным ограничениям:

свободные ресурсы CPU, оперативной памяти, которые влияют на быстродействие сервера
пропускная способность каналов, которая влияет на загрузку информации.
удаленность оборудования хостера от целевой аудитории сайта, которая влияет на загрузку информации.
Некоторые платные хостинговые компании предоставляют бесплатный тест на определённый период, по истечении которого пользователь должен определиться подходит ли для него выбранная хостинговая компания, и имеет ли смысл оплачивать большие периоды. Как правило такие тесты предоставляются только владельцам доменов второго уровня во избежание спекуляций с тестовыми аккаунтами.

Помимо платных хостеров существуют также и бесплатные хостинг компании, поддерживающие большинство описанных веб-технологий. Однако в России они не распространены, поэтому люди пользуются в основном услугами платного хостинга.

По условиям предоставления хостинг часто разделяется на платный и бесплатный. Обычно компания, предоставляющая бесплатный хостинг, зарабатывает путем показа рекламы на страницах, размещенных на нем. Бесплатный хостинг, как правило, медленнее платного, предоставляет только базовые услуги и иногда ненадёжен (то есть может закрыться). Частные лица для своих домашних страничек на начальном этапе их развития используют бесплатный хостинг. Общественные организации могут использовать как платный хостинг, так и бесплатный. Коммерческие организации практически всегда пользуются услугами платного хостинга.

WEB-CАЙТ (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети») или просто сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (дменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации.
Сайты-визитки всё реже находят применение. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевают целый веб-сайт или личную страницу в составе чужого сайта (портал).
Сайт-портал - многокомпонентная разветвлённая структура скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры. Например, наличие филиалов, институтов академии, журналы и книжный отдел издательства, факультеты и институты университета, отделения в странах крупной транснациональной корпорации, и т. п. В простом представлении портал может представлять кафедру или факультет, где размещены сайты специалистов, сайт изданий, конференций, семинаров, новостной, научного подразделения, библиотеки и др.

Изначально веб-сайты представляли собой совокупность статичных документов, типа — сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение — готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало ёмкой индустрией в сети.

В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/, а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.

КОНТЕНТ –  (англ. content — содержимое) — любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта) — вся информация, которую пользователь может скопировать (загрузить) на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования:

  • тексты
  • графика: картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса
  • мультимедиа: аудио-, видео- файлы
  • файлы в формате: Adobe, Excel, Word, Power Point, exe, rar и т. д.

Весь web-контент охраняется законом об авторском праве, так как контент является продуктом интеллектуального труда и имеет своих авторов и владельцев. Помимо качества контента одним из важных критериев контента является его доступность.
Объем контента выражается в единицах измерения количества информации (КБ, МБ).
Особую важность для пользователя имеет актуальность контента, его значимость в настоящее время и достоверность предоставленных данных, а также соответствие контента поставленным целям по его поиску.

КОНТЕНТНАЯ РЕКЛАМАреклама в соответствующем контексте, другими словами, это реклама, основанная на соответствии содержания рекламного материала контексту рекламной площадки.
Реклама «в контексте» может быть как в сети Интеренет, так и вне нее. Однако так сложилось, что словосочетание «контекстная реклама» подразумевает, что рекламной площадкой является обязательно интернет-страница. Все, что рекламируется в контексте, но вне сети интернет, называют иначе: совместная реклама, кооперативная реклама или партнерская реклама.  Учитывая это, попытаемся конкретизировать определение рассматриемого понятия. Контекстная реклама - это реклама, основанная на соответствии содержания рекламного материала контексту интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Это определение верно, но оно отражает лишь техническую сторону данного понятия.
Если же постараться отразить ее функциональную сторону, то можно сказать, что контекстная реклама – реклама соответствующая текущим интересам пользователя. Из последнего определения контекстной рекламы следует ее главное преимущество – она показывается потребителям, заинтересованным в данных товарах, или услугах, тем, кто уже проявил интерес к рекламируемому продукту или услуге. Другими словами, контекстная реклама является направленной на целевую аудиторию, на потенциальных клиентов и партнеров рекламодателя.
Наряду с уже сказанным, следует подчеркнуть еще один аспект, объясняющий сущность рассматриемого понятия. Контекстная реклама – это самый эффективный способ общения с покупателями, коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано заинтересованным зрителем.
Таким образом, можно выделить четыре аспекта в определении контекстной рекламы:

  1. Соответствие содержания рекламного материала контексту интернет-страницы.
  2. Использование только в сети Интернет.
  3. Удовлетворение текущих интересов пользователей.
  4. Коммуникация с покупателями.

Контекстная реклама бывает двух видов: тематическая и поисковая. Эти два вида контекстной рекламы имеют много схожих черт, главная из которых – данная реклама актуальна для пользователя, то есть она не навязчива и пользователю изначально близка тематика рекламного объявления. Кратко рассмотрим оба упомянутые вида.
1. Тематическая (контекстно-зависимая). Транслируется на площадках (web ресурсах), близких по тематике с текстом рекламного объявления, то есть совпадающих по  контексту. Это могут быть тематические порталы, новостные сайты, блоги и многое другое. Рекламные объявления показываются как на главных, так и на внутренних страницах сайтов. Обычно в качестве площадки для показа выбираются качественные ресурсы, то есть сайты, имеющие высокую суточную посещаемость.
2. Поисковая. Это реклама в поисковых системах. В данном случае рекламные объявления выводятся около результатов поиска по какому-либо определенному запросу. Чаще всего блоки контекстной рекламы располагаются над результатами поиска, или с правой стороны страницы. Возможные места размещения контекстной рекламы на поисковой странице наглядно показаны в Приложении 2. Относительно других видов поисковая контекстная реклама имеет явные преимущества – это заинтересованность пользователя в результат поиска, а так же большой обхват аудитории, что обусловлено цифрами суточной посещаемости поисковых систем.

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА -  реклама с помощью размещения баннеров в интернете.
Интернет является достаточно перспективной площадкой для размещения различных рекламных материалов. Достаточно часто это пространство используется для размещения баннеров. Но, как часто бывает, многие рекламодатели после проведения рекламной компании и подведения итогов проделанной работы, остаются недовольны результатами.
Чтобы не допустить многочисленных ошибок, которые сведут на нет все ваши усилия по продвижению продукта или услуги посредством сети интернет, воспользуйтесь следующими советами.
     В первую очередь, вы должны понимать, что размещение медийной рекламы в виде баннеров по большей части подходит для повышения узнаваемости бренда или компании. Непоредственно для привлечения покупателей и потенциальных клиентов лучше всего использовать контекстную рекламу. Продажи продукции или услуг при помощи баннерной рекламы большим успехом, по сравнению с контекстной рекламой обычно не оканчиваются. Отчасти это связанно с психологическим моментом. Дело в том, что баннеры привлекают внимание посетителей ресурсов. Но, вот зрительный контакт продолжается очень малое количество времени. В настоящее время многие исследователи целевой аудитории говорят о том, что зрительный контакт среднего посетителя интернет ресурса с баннером рекламодателя длиться не больше 2 секунд. Возможно ли за такой короткий промежуток времени понять, что предлагает баннер? Конечно же, нет. Если при беглом взгляде на размещенный баннер, глаз посетителя не уловил на нем наличие ответа на тот вопрос, который привел его на ресурс, то к просмотру этого баннера он уже не вернется и тут же вычеркнет его изображение из кратковременной памяти. Проще говоря, спустя 2 секунды после просмотра вашего баннера, посетитель уже не будет помнить о том, что его видел. Это происходит благодаря механизму защиты сознания от перегрузки бесполезной информацией.
     Но, в то же время, информация, полученная от зрительного центра, не стирается в головном мозге полностью. Полеченная картинка вашего баннера перемещается в долгосрочную память. Это означает, что человек запомнит тот факт, что он видел вашу компанию. Это создаст у него иллюзию того, что ваша компания ему знакома. Поэтому в тот момент, когда ему понадобиться товар или услуга, которую предоставляет ваша фирма, он, при переборе информации вспомнит именно о вас.
     Используя этот психологический момент в своей рекламной компании, вы сможете при помощи баннеров добиться очень высоких показателей. При одном условии. Если будете использовать рекламу при помощи баннеров не для продажи своих товаров, а для продажи своей фирмы. Другими словами, баннерная реклама может оказаться очень полезной в деле созданий положительного имиджа и продвижению бренда.
     Преимуществом беннерной рекламы является то, что на пространстве, которое занимает ваш баннер, не будет расположено никаких других отвлекающих внимание конструкций. Это делает шансы конкурентности среди аналогичных предложений крайне высокими. При использовании контекстной рекламы многие объявления остаются непрочитанными именно по причины высокой конкуренции.
     Недостатком рекламы при помощи баннеров можно назвать достаточно высокий уровень раздражающего воздействия на психику посетителей ресурса. Очень часто, при безграмотном размещении баннеров происходит и эффект захламления пространства достаточно полезного ресурса. Посетитель теряется в обилии рекламной информации самого разного направления. Поэтому достаточно часто баннеры простые посетители просто стараются не замечать и игнорировать.
     В то же время отказываться от использования баннеров в проведении рекламной компании посредством сети интернет совершенно не разумно. Но использовать баннеры нужно очень грамотно и осторожно.
     Прежде всего, вам необходимо определиться с тем, какие цели вы будете преследовать при размещении баннеров. Не стоит при этом возлагать грандиозные задачи и требовать от дизайнеров вместить на пространстве в 480*60 всю информацию о вашей деятельности. Напротив, постарайтесь вычленить из длинного списка своих достоинств и преимуществ один пункт, который, по вашему мнению, достаточно полно отражает все ожидания вашего будущего клиента. Этот пункт должен стать вашим лозунгом, который будет отражаться на баннере. Еще одним компонентом баннера должен стать тот продукт или услуга, которые вы предлагаете своим потенциальным клиентам. Естественно, что баннер должен быть выполнен в корпоративной стилистике компании. Именно это и будет ещё одним дополнительным фактором имиджевой составляющей рекламной кампании.
     После изготовления баннера обязательно проверьте его на читабельность и доступность для понимания в различных средах вашей целевой аудитории. Для этого можно использовать своих знакомых, родственников и друзей. Достаточно им показать на протяжении 2-5 секунд изображение вашего баннера и после этого спросить, что они видели. Если тестируемые граждане называют хотя бы один пункт из трех изображенных на баннере компонентов, то можете считать, что работа выполнена качественно. Такой баннер можно смело размещать на выбранных вами ресурсах.
     Подбор площадок для размещения баннеров следует начинать задолго до его изготовления. Это связанно с тем, что различные порталы имеют ряд своих технических требований к качеству изготовления баннеров, которые вы сможете указать изготовителю вашей рекламной продукции.
     Для того, чтобы подобрать подходящие площадки для размещения баннеров, вам необходимо очень четко представлять себе, кто составляет целевую аудиторию вашего сайта. Помимо этого, вы должны обладать сведениями о том, какими интересами обладает эта аудитория, какие порталы она посещает и какой информацией интересуется.
     Все площадки можно условно разделить на общетематические и специализированные. Узкоспециализированные сайты посещаются гораздо меньшим числом пользователей, но их аудитория практически полностью целевая. На общетематических сайтах ваш баннер просмотрят сотни тысяч человек, но вот многие ли из них заинтересуются предложенной информацией? Именно в связи с этим, узкоспециализированные площадки позволяют увеличить продажи и узнаваемость вашей компании в узкой целевой группе. Общетематические, высокопосещаемые порталы используются для имиджевой рекламы крупных компаний или для продвижения товаров массового спроса.
     Если для вас затруднительно самостоятельно выбрать подходящие площадки для размещения вашего баннера, то вам можно обратиться в специализированный сервис. Эти сервисы называются баннерные сети. При помощи них вы сможете не только поместить свой баннер с максимальной выгодой, но и произвести обмен баннерами. Это означает, что ваш баннер будет размещен на сторонних ресурсах, а вы взамен на это поместите чужой баннер на своем портале.
     Эффективность размещения баннеров оценивается по показателю CTR. Это значение процентного соотношения числа показов баннера к числу кликов по нему. Достаточно высоким показателем считается CTR около 10 пунктов. В среднем же этот показатель колеблется в пределах 0.5 - 1.5%.
     Стоимость размещения баннеров может зависеть от посещаемости ресурса, где размещается баннер, степени доверия к нему посетителей и от содержания контента. Достаточно часто оплата происходит по числу показов. Цена назначается за 1000 показов и начинается от 1 доллара и заканчивается бесконечностью. Но есть и другой способ оплаты. При этом способе рекламодатель платит только за конкретный результат, т.е. за клики, которые посетители совершают по его баннеру. Стоимость такого клика, как правило, равна его же стоимости в контекстной рекламе или выше.

ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА – (англ. pop-up) — форма рекламы в сети Интернет, направленная на увеличение трафика на сайт рекламодателя. Некоторые веб-сайты открывают для отображения рекламы новое окно браузера (отсюда название). Рекламные всплывающие окна обычно создаются с помощью JavaScript, хотя возможны и другие способы.
Некоторые всплывающие окна открываются на заднем фоне (англ. pop-under). Они меньше отвлекают пользователя, однако их не видно до тех пор, пока активное окно не будет закрыто. Таким образом, пользователю становится несколько сложнее определить, какой веб-сайт открыл то или иное всплывающее окно.
Если Вы начинающий сайтостроитель, следует знать, что надоедливые всплывающие окна раздражают пользователей, поэтому злоупотреблять ими не стоит. Если Вы помещаете на сайт всплывающее окно, то оно должно легко закрыться при первом щелчке на кнопку "закрыть". Если же эта кнопка сработает так, что откроется еще одно окно или вкладка, то это оттолкнет пользователей от посещения Вашего сайта и вы Вы будете терять посетителей.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА –  это поиско?вая оптимиза?ция – комплекс мер для поднятия позиций своего сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Включает в себя ряд мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче по ключевым запросам.
По статистике, 80% пользователей находят новые сайты через поисковые системы, 55% всех покупок осуществляется на сайтах, найденных через поисковые системы, а большинство пользователей просматривают лишь 1 страницу результатов поиска, считая первые сайты лидерами в данной отрасли. Поэтому очень важно, чтобы сайт легко находился в поисковых системах по ключевым запросам. В свою очередь это означает, что сайт должен быть оптимизирован под алгоритмы поисковых систем.

Этапы продвижения сайта:
  • аудит сайта (услуги специальных компаний по продвижению сайтов)
  • корректировка сайта под текущие требования поисковой системы
  • оптимизация страниц
  • регистрация сайта в поисковых системах
  • проведение мероприятий по продвижению сайта
  • оптимизация внешних факторов ранжирования страниц
  • мониторинг позиций сайта и корректировка методов работы по продвижению сайта

Четыре пути продвижения сайта (взаимодополняют друг друга):

  1. Зарегистрировать сайт в различных каталогах, это ускорит работу поисковиков. (хотя, если Вы этого не сделаете, то примерно недели через 2 Ваш сайт будет обнаружен робатами поисковых систем автоматически).
  2. Оптимизировать сайт. Постоянно улучшать его, обращая внимание на привлекательность для посетителей, дружелюбность по отношению к ним. Уникальный контент, полезная свежая информация - все это играет роль.
  3. Создание сайтов-утилитов, которые содержат на своих страницах ссылку на ваш продвигаемый сайт. Но их надо постоянно обновлять и поддерживать, иначе они вскоре будут вычисленны робатами, как баласт, и "забанины". Или же, если их количество таково, что поддерживать их невозможно, постоянно создавать новые.
  4. Продажа-покупка ссылок. Если Вы будете продавать свои сылки другим владельцам сайтов, то с их сайтов будут попадать на ваш. Это будет действовать также, как сайты-утилиты. Большее число кликов увеличит ваш индекс цитирования.

КАТАЛОГ - каталог сайтов интернета. Сайты внутри каталога разбиваются по темам, а внутри тем могут быть ранжированы или по индексу цитирования (как в каталогах Яндекса или Google), или по дате добавления, или по алфавиту, или по другому параметру. Это один из старейших сервисов Интернета. Подавляющее большинство рейтингов посещаемости ресурсов имеют классификатор сайтов, но ранжирование всегда основано на посещаемости сайтов. В зависимости от широты тематики ссылок каталоги могут быть общими и специализированными (тематическими).

Существуют разные типы каталогов, самыми эффективными из которых считаются "Белые каталоги"

Белый каталог - это каталог, который ставит прямую ссылку на сайт и не требует взамен обратной.
Прямая ссылка - это ссылка вида:
<a href="http://www.ваш_сайт.ru">Название вашего сайта</a>

Именно такая ссылка принесет максимальную выгоду для Вашего сайта, т.к. по ней передается вИЦ (взвешенный индекс цитирования сайта), PageRank и вес ключевых слов, содержащихся в теле ссылки.

Ссылка может иметь и такой вид:
<a href="http://www.ваш_сайт.ru">http://www.ваш_сайт.ru</a>
Такой вариант менее выгоден для сайта, поскольку ссылка дает только вИЦ и PageRank, но не дает улучшения позиций по ключевым словам.

Серый каталог - это каталог, который пугает своих посетителей требованием обязательно разместить на него обратную ссылку, однако на самом деле не проверяет ее наличия.

Черный каталог - это каталог, который требует обязательного размещения обратной ссылки и проверяет ее наличие. В таких каталогах регистрироваться нежелательно, т.к. Вам придется создать страницу со свалкой ссылок на каталоги. А за размещение подобного рода страницы на сайте велика вероятность санкций (бана, т.е. исключения из индекса) со стороны поисковых систем.

Существует также большое количество каталогов, которые ставят ссылку на сайт через редирект. В этом случае она имеет такой вид:
<a href="http://www.url_каталога.ru/redirect.php?id=номер_вашего_сайта"> Название вашего сайта</a>
Пользы от такой ссылки практически никакой нет. По ней не передается ни вИЦ, ни PageRank, ни вес ключевых слов, содержащихся в теле ссылки. Регистрироваться в таких каталогах или нет - решать Вам. Единственная польза от таких каталогов - дополнительный приток посетителей. Но, как правило, он очень невелик. Поэтому регистрироваться имеет смысл только в самых крупных каталогах.

Встречаются также такие каталоги, которые ставят ссылку через редирект, а взамен требуют прямую обратную ссылку! Такие каталоги лучше обходить стороной и не тратить на них время.

Модерируемые и немодерируемые каталоги.

В немодерируемых каталогах, как нетрудно догадаться, принимаются все сайты без разбора. Понятно, в каком окружении может там оказаться ваш сайт. Кроме того, поисковые системы (в хелпах Яндекса прямо говорится об этом) ссылки с немодерируемых каталогов не учитывают.

Модерируемые каталоги, как правило, удовлетворяют следующим условиям:

- размещают прямые ссылки;
- не требуют обратной ссылки или её размещение необязательно.
- вы получаете уведомление о принятии или отказе в добавлении вашего сайта

Регистрация в таких каталогах принесёт большую пользу.

РЕГИСТРАЦИЯ В КАТАЛОГАХ - одно из действий по раскрутке и продвижению сайтов в интернете. Регистрация в каталогах - один из важных шагов на пути к успеху.

Увеличить ссылочную популярность сайта можно несколькими способами. Чаще всего используются покупка ссылок и обмен ссылками. Покупать ссылки, как правило, могут себе позволить только владельцы коммерческих сайтов, которые твердо уверены, что вложенные в раскрутку деньги (а в конкурентных коммерческих тематиках счет идет на сотни, а то и тысячи долларов в месяц) с лихвой окупятся за счет увеличения продаж.

Для владельцев же некоммерческих или малобюджетных ресурсов чуть ли не единственной возможностью увеличить ссылочную популярность своего сайта остается обмен ссылками. Однако с "нулевыми" сайтами, т.е. с сайтами, имеющими низкие показатели ИЦ и PR, владельцы более раскрученных ресурсов обмениваются ссылками, мягко говоря, очень неохотно. Вот тут-то и приходят на помощь каталоги сайтов.

Регистрация сайта в каталогах позволяет, так сказать, "сколотить капитал" ссылочной популярности. Правильно проведя регистрацию в каталогах, можно достаточно быстро достичь значений тИЦ Яндекса, Google PR.

Кроме того, правильные ссылки с каталогов (т.е прямые) позволят продвинуть сайт по конкретным поисковым запросам. Иногда только правильной регистрации в каталогах бывает достаточно, чтобы сайт попал в первую десятку в выдаче поисковых систем.

Иными словами, регистрация сайта в каталогах - это первый и достаточно важный этап раскрутки сайта.

ДОСКА ОБЯЪВЛЕНИЙ - Электронная доска объявлений — первоначально это понятие относилось исключительно к BBS. Однако по мере распространения Интернета появилось множество сайтов, вполне аналогичных обычным бытовым доскам объявлений или же рекламным газетам. Они унаследовали название электронных досок объявлений (однако аббревиатура BBS в отношении подобных русскоязычных ресурсов употребляется редко). Их содержимое представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений.

Принципы работы доски объявлений

Электронная доска объявлений функционально подобна обыкновенной: это сайт, где каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, поделена на несколько тематических разделов, согласно содержанию объявлений.

Большинство электронных досок — бесплатные. Для размещения своего объявления пользователю нужно лишь ввести в специальной форме его тему, своё имя/псевдоним либо название организации, а также координаты: адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон, URL своего сайта и т. п. (набор данных зависит от конкретного ресурса). Как правило, отображаются только имена авторов и темы объявлений, а для просмотра полного текста объявления пользователь должен щёлкнуть по ссылке, ведущей к нему. В некоторых досках объявления могут подавать только зарегистрированые пользователи, в некоторых - все. Сейчас в интернете существует тысячи и даже десятки тысяч досок объявлений. Обычно каждая из них посвящается какому-либо отдельному виду объявлений. Существуют национальные доски объявлений, предназначеных для жителей конкретной местности.

Электронные доски объявлений бывают двух видов: модерируемые (те, у которых есть так называемый модератор — человек, контролирующий работу этой доски) и немодерируемые — работающие автоматически.

Большинство досок объявлений в интернете предполагают размещение объявлений о продаже и покупке товаров и услуг. Но есть и такие сервисы, которые предлагают размещать объявления о передачи различных вещей в дар, а также о поиске новых хозяев для домашних животных, которые передаются в добрые руки безвозмездно. Бесплатные объявления - это наилучший способ заявить о себе, своих товарах и услугах в сети Интернет. На страницах досок объявлений представлены тысячи бесплатных объявлений о недвижимости, авто, услугах, поиске работы, знакомствах, покупке и продаже оборудования, компьютеров, средств связи и прочему. Доски объявлений позволяет разместить объявление с фотографией и без дополнительной регистрации. Вы можете разместить не только бесплатное объявление, но и объявление на коммерческой основе - для максимальной эффективности.

ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ -  показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также качество, т.е. тематику ссылающихся на ресурс сайтов, а взвешенный индекс цитирования — популярность ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования). Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) поисковой системы определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику называют «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

Идея индекса цитирования проста - как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям.

САЙТ-САТЕЛЛИТ –  это специальный небольшой сайт (может быть и большим) созданный для продвижения, какого-либо другого сайта. (Отсюда и название «сателлит» по-русски спутник). Для продвижения сайта обычно создаются целые сети таких сайтов, тематика которых такая же, как и у сайта, который они продвигают.
Обычно это сайт с простеньким, дадизайном, даже шаблонным, и уникальным контентом. Когда сателлит создан ему накачивают параметры тИЦ и Pr.
Продвижение происходит следующим образом. Оптимизатор ставит со страниц сателлита ссылки на основной сайт, для продвижения которого они и были созданы. Поисковик индексирует ссылки и повышает основной сайт в выдаче, т.к. ему кажется, что это обычный сайт ссылается на продвигаемый.
Также на эти сетки из сателлитов могут поставить контекстную рекламу, а также продавать ссылки со страниц на биржах ссылок. C этого идет очень не плохой доход, но очень много хлопот с этими сателлитами. За ними надо постоянно следить, поддерживать, чтобы сателлиты не попали в бан поисковых систем.

Советы по созданию сайтов сателлитов:

  1. На сателлитах просто обязан быть уникальный контент
  2. Сайты сателлиты должны быть правильно перелинкованы
  3. Желательно делать уникальные дизайны
  4. Делайте СДЛ (сайты для людей) сателлиты
  5. Если делаете сеть сателлитов, то пробуйте разные хостинги
  6. Работайте с тестовой и графической оптимизацией сателлита
  7. Прогоните свои сайты по каталогам.

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА - форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Так, участниками партнерских программ являются автодилеры или туристические агентства, компании-партнеры Microsoft.

Типы партнерских программ:

Типологизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем по которым могут производиться выплаты участникам:

оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale)
оплата за действие (PPA) (pay-per-action)
оплата за клик (PPC) (pay-per-click)
оплата за показ (PPV) (pay-per-view)
оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install)
многоуровневый маркетинг

Оплата за продажу. Человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение. К этому типу партнерских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.

Оплата за действие. Деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.

Оплата за трафик. Партнерские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.

PPI-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.

Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнерскому маркетингу.

Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.

Надежные партнерские программы.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ – открытый формат электронных версий книг, статей, разработанный Международным форумом по цифровым публикациям IDPF. Файлы в этом формате имеют расширение *.epub.
Формат позволяет издателям производить и распространять цифровую публикацию в одном файле, обеспечивая совместимость между программным и аппаратным обеспечением, необходимым для воспроизведения цифровых книг и других публикаций с плавающей вёрсткой.

Причины выкладывания в интернет работ в электронном виде (наряду с бумажными бупликациями):

  • Электронные публикации появляются очень быстро — практически сразу же с момента размещения публикации в Интернете (и индексируются крупными поисковиками при размещении на хорошо посещаемых веб-сайтах через одну — две недели, а иногда в течение нескольких дней), что особенно важно для приоритетных работ. Статьи в журналах обычно выходят не раньше, чем через шесть месяцев после того, как они приняты, а очень часто этот процесс занимает более года.
  • Охватывается существенно более широкий круг читателей из многих стран мира, если электронные публикации размещены на известных и хорошо посещаемых веб-сайтах. Тиражи специализированных научных журналов обычно составляют нескольких сотен экземпляров. Сами журналы (особенно иностранные) стоят довольно дорого, и многие библиотеки не имеют возможности их приобретать. В то же время известные сайты имеют более тысячи посетителей ежедневно, а искомые материалы предоставляются либо бесплатно, либо за существенно меньшую плату.
  • Размещение в Интернете электронных версий статей может значительно увеличить их цитируемость.
  • Публикации в Интернете «страхуют» учёных от недобросовестных рецензентов. Известны случаи, когда статья отклоняется или задерживается, а позже похожие результаты появляются в работах других авторов. Такое бывает даже с книгами.
  • Электронные публикации, размещенные на сайтах, со временем могут дополняться новым материалом, расширяться и редактироваться (и поэтому не столь быстро устаревают как публикации в обычных журналах).

Основная причина, мешающая авторам, публиковать статьи в электронном виде — привычка к традиционной форме публикаций (что в первую очередь характерно для авторов пожилого возраста и части авторов среднего возраста). В России сейчас имеется несколько дополнительных причин для сдерживания электронных публикаций — подобные публикации практически не учитываются ВАК при защите диссертаций и слабо учитываются при оценке деятельности научных работников.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН – о совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированным каталогом товаров, а консультантов — подсказки, инструкции и описания.

Основное отличие Интернет-магазина от традиционного — в типе торговой площадки. Если обычному магазину нужен торговый зал, витрины, ценники, а также продавцы, кассиры и опытные консультанты, то у его онлайнового «тезки» вся инфраструктура реализована программно.
Интернет-магазины быстрее прижились в тех странах, где уже давно существует устоявшаяся система торговли по каталогам. В России же «пионерам» этого бизнеса (скажем, www.dostavka.ru) пришлось несколько лет пробивать барьер недоверия, прежде чем покупатели по достоинству оценили такой способ совершения покупок. Сегодня трудности «переходного периода» уже позади, и открытие новых отечественных Интернет-магазинов — заурядное явление. У представителей малого и среднего бизнеса есть онлайновые версии магазинов розничных сетей сотовой связи (www.nofelet.ru; www.euroset.ru), сетей продаж бытовой электроники (www.procinema.ru; www.mvideo.ru).

Интернет-магазин — не корпоративный сайт, который можно рекомендовать практически всем компаниям. Интернет-магазин в первую очередь полезен владельцам стандартизированных товаров и услуг. Например, продавать с виртуальных полок сотовые телефоны и автозапчасти значительно проще, чем, скажем, одежду или обувь, которые требуется примерять.
Вторая группа потенциальных владельцев Интернет-магазинов — компании, занимающиеся традиционной розничной коммерцией. В этом случае онлайновый бизнес тесно взаимосвязан с обычными продажами и выступает в качестве дополнительного к основному — розничной торговле. Такая схема, пожалуй, наиболее удачна. Ведь деятельность Интернет-магазинов регламентирует практически та же законодательная база, что и работу обычных (офф-лайновых) торговых точек. А опыт реальной работы с покупателями в значительной степени можно распространить на будущий Интернет-магазин.
Другими словами, потенциальные владельцы онлайновых магазинов — те компании, которые теоретически способны продавать свои товары по каталогам, т.е. с организацией доставки.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ - расчеты между участниками Интернет-коммерции (пользователи, Интернет-магазины, бизнес-организации, финансовые организации) при покупке или продаже товаров и услуг через Интернет.
Существует несколько вариантов расчетов с применением электронной стоимости независимо от того загружается ли она на карту или в виртуальный бумажник:

1. Денежные средства остаются на счете клиента в банке до тех пор пока электронная стоимость не будет переведена на счет продавца. То есть, в момент оплаты за покупку продавец получает не сами деньги, а электронную стоимость (или это можно назвать как угодно иначе), которую он потом может предъявить в банк или иную организацию для получения уже настоящих денег или в момент покупки дается поручение (естественно электронное) о переводе денежных средств со счета покупателя на счет продавца.

2. Электронная стоимость "загружена" на карту или в бумажник клиента, денежные средства переводятся с резервного или иного счета, находящегося в какой-либо организации, которая осуществляет платеж. В данном случае идет указание этой организации осуществить платеж. И эта третья сторона выступает посредником (комиссионером, агентом) между продавцом и покупателем.

3. Карта выпускается третьей стороной, которая обеспечивает электронную стоимость банкам и клиентам, клиент платит за электронную стоимость со своего банковского счета или наличными в момент приобретения.

4. Карта выпускается третьей стороной, банк платит за электронную стоимость и затем перепродает ее клиентам.

Все российские системы электронных платежей обязательно используют банковские счета. И уже с этого счета происходит перенос электронной стоимости, сначала в кошелек покупателя, а потом продавцу за приобретенный товар. Деньги все равно остаются на банковских счетах и банки осуществляют расчеты за своих клиентов. Банковская схема удобнее еще и тем, что все банковские операции всегда можно проследить и доказать их совершение (например, взяв обычную выписку о движении средств по банковскому счету).

ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ - Системы безналичных расчетов с помощью пластиковых карт и других средств электронной коммуникации. Это технология, позволяющая производить расчеты напрямую между контрагентами с помощью электронной связи.

Примерный перечень платежных систем:

Webmoney
Rupay
E-gold
EMO
INT Gold
MoneyBookers
GoldMoney
Technocash
1mdc
Pecunix
PayPal
MoneyMail
Digimoney Paritate
F-PAY
SFIpay
e-Bullion
vip-pay
FriendlyPay
CapitalCollect
Fethard


Для обеспечения нормальной работы электронная платежная система должна быть надежно защищена.

C точки зрения информационной безопасности в системах электронных платежей существуют следующие уязвимые места:

  • пересылка платежных и других сообщений между банками, между банком и банкоматом, между банком и клиентом;
  • обработка информации внутри огранизаций отправителя и получателя сообщений;
  • доступ клиентов к средствам, аккумилированным на счетах.

Пересылка платежных и других сообщений связана с такими особенностями:

  • внутренние системы организаций отправителя и получателя должны обеспечивать необходимую защиту при обработке электронных документов (защита оконечных систем);
  • взаимодействие отправителя и получателя электронного документа осуществляется опосредовано - через канал связи.

Эти особенности порождают следующие проблемы:

  • взаимное опознание абонентов (проблема установления взаимной подлинности при установлении соединения);
  • защита электронных документов, передаваемых по каналам связи (проблема обеспечения конфиденциальности и целостности документов);
  • защита процесса обмена электронными документами (проблема доказательства отправления и доставки документа);
  • обеспечение исполнения документа (проблема взаимного недоверия между отправителем и получателем из-за их принадлежности к разным оррганизациям и взаимной независимости).

Для обеспечения функций защиты информации на отдельных узлах системы электронных платежей должны быть реализованы следующие механизмы защиты:

  • управление доступом на оконечных системах;
  • контроль целостности сообщения;
  • обеспечение конфиденциальности сообщения;
  • взаимная аутентификация абонентов;
  • невозможность отказа от авторства сообщения;
  • гарантии доставки сообщения;
  • невозможность отказа от принятия мер по сообщения;
  • регистрация последовательности сообщений;
  • контроль целостности последовательности сообщений.

См. обзор платежных систем, в т.ч. и российских.

АВТОРСКОЕ ПРАВО В ИНТЕРНЕТЕ - подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных и размещеных в сети Интернет результатов творческой деятельности людей. Относительно Интернет - носителей данное гражданское право только еще ищет пути регулирования.

Понятие копирайт означает в узком смысле право делать копии. Как правило, копирование содержимого сети Интернет, если оно находится в свободном пользовании, допускается, но при этом должна быть сделана обязательная ссылка на ресурс.

Относительно объектов, размещенных в открытом доступе. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведения, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.

Автор Интернет-ресурса - это в любом случае, физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Объектами авторского права являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, способа его выражения, а также производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства) и сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Знак © является составной частью знака охраны авторского права, состоящего из трех элементов:

  • Собственно © ;
  • имени (наименования)обладателя исключительных авторских прав;
  • года первого опубликования произведения.

Обладатель исключительных авторских прав вправе (вовсе не обязан) размещать на каждом экземпляре произведения знак охраны авторского права - отсутствие © не означает отсутствия автора или того что данное произведение (его элементы) можно свободно использовать.

Права автора:

  • право признаваться автором произведения (право авторства);
  • право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора псевдонимом либо без обозначения имени то есть анонимно (право на имя);
  • право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
  • право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора);
  • отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения;
  • осуществлять или разрешать следующие действия:
    • воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
    • распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
    • импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
    • публично показывать произведение (право на публичный показ);
    • публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
    • сообщать произведение(включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
    • сообщать произведение, (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
    • переводить произведение(право на перевод);
    • переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).

 

........
Персоналии
ФИЛИП КОТЛЕР –  (р. 1931)  профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.
Родители Котлера жили на Украине, а после революции эмигрировали в США.
Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, а также свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.
Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил Маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» К 2010 году уже переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.

12 ноября 2011 г. в Москве он провёл семинар «Маркетинг 3.0». Он рассказал про новую эпоху маркетинга — Маркетинг 3.0.
Эпоха Маркетинга 3.0, или человечного маркетинга (human-centric era) — это маркетинг, который обращается с потребителями как с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и хотят творить. Это потребует большего участия потребителей в создании ценностей (value creation). Потребители будут требовать, чтобы не только их повседневные нужды, но самые глубочайшие волнения были идентифицированы и удовлетворены. Потребители будут желать, чтобы их созидательность оценили.

Бизнес-стратегии Маркетинга 3.0
• Marketing runs the business.
• Лозунг для компаний — Innovate or die.
• Новаторское мышление — единственный способ эффективного развития бизнеса!
• Признание ценностью людей, а не активов.
• Компании, которые любят клиенты и сотрудники — популярны, и они тратят меньше денег на маркетинг и PR.
• Самые важная группа — это не акционеры, а потребители, сотрудники и общество.
• Мне нравится слово «Команда»! Туда должны входить сотрудники компании, а также люди, которые «болеют» за компанию.
• Мыслить глобально. То, что хорошо для общества, открывает новые возможности для бизнеса.
• Если через пять лет, вы в том же бизнесе, что и сейчас, значит вас обгонят другие компании.
• Каждый маркетинговый и бизнес-план — по сути рассмотрение трех-четырех воображаемых сценариев развития событий.
• Развитие взглядов в области управления: время бренд-менеджмента ушло. Сейчас время управления ценностями.

Создание продукта, услуги в Маркетинге 3.0
• Отличный термин от гуру — cocreation — это когда потребитель помогает создавать новые продукты производителю. Процесс cocreation — это выход за маркетинг 3.0.
• В лабораториях изобретаются технологии, а продукты создают маркетологи.
• The key idea, in my personal opinion, is re-invent products, ideas, services! или Ключевая идея, по-моему личному мнению, изобретать продукты, идеи, услуги!
• Маркетинг сегодня — не только маркетинг товаров и услуг, а также маркетинг мест, идей.
• Маркетинговая стратегия — «Голубой океан»: вместо того, чтобы ломать голову как летом продать лыжи, найдите страны где зима, в то время когда у вас лето.

Навыки и компетенции современного маркетолога Маркетинга 3.0
• Управление активами бренда (торговой марки).
• Управление отношениями с клиентами и маркетинг базы данных, телемаркетинг.
• Управление отношениями с партнерами.
• Интегрированные маркетинговые коммуникации.
• Интернет и социальные медиа.
• PR как инструмент маркетинга (в т.ч. событийный маркетинг и спонсорство).
• Сервисный маркетинг и эмпирический маркетинг (маркетинг основанный на опыте).
• Анализ доходности по сегментам, клиентам, продуктам, каналам.

• ! Компании-долгожители имеют цель, которая выходит за рамки зарабатывания денег, они стремятся сделать мир лучше.

ДЕВИД ОГИЛВИ – (23 июня 1911, Англия — 21 июля 1999) — один из патриархов рекламной индустрии, основатель рекламного агентства «Ogilvy & Mather», успешный копирайтер. Многие признают Дэвида Огилви «Отцом Рекламы». В 1962 «Time» охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы». В 1977 году вошел в «Зал славы рекламы США».

Термин «огилвизм» широко распространён в рекламном мире. В общем случае является афористическим высказыванием, раскрывающим суть рекламы и рекламной деятельности. Термин берет начало из книг Дэвида Огилви, в которых он ярко и образно иллюстрирует суть рекламных течений.

Среди характерных примеров «огилвизма» следующие:

  • «Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара».
  • «Люди не покупают новое моющее средство только лишь потому, что его производитель рассказывал здорово байки в вечернем телевизионном шоу. Они купят его, только если увидят в этом товаре определённые достоинства».
  • «Никогда не создавай такую рекламу, которую ты бы не хотел, чтобы увидела твоя семья».
  • «Один новый клиент попросил меня организовать кампанию, после которой его друг вынужден был бы поздравить его с умной и весёлой рекламой. Я отказался это сделать. Я лишь сделал для него кампанию, которая, по нашим исследованиям, могла бы увеличить продажу его товаров».
  • «Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?»
 
 

 

Hosted by uCoz